Учебный
курс «Основы религиозных культур и светской этики»
-
это овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа
России.
Структура
курса
Ø Основы мировых
религиозных культур
Ø Основы светской этики
Ø Основы православной культуры
Ø Основы исламской культуры
Ø Основы буддийской культуры
Ø Основы иудейской культуры
Все модули
нового учебного курса соединяются 4
общими тематическими блоками
1)
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
2)
Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
3)
Традиционные религии и этика в России (13 ч.);
4)
Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
ВСЕГО
- 34 ч. (1 раз в неделю)
Блок
1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1ч.)
•
Первый
урок называется - «Россия – наша Родина».
•
На
нем присутствует весь класс.
•
Обучающиеся
узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его культурных, духовных,
религиозных традиций. О том, что такое «духовность», «традиция», «нравственные
ценности», какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.
•
На
первом уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир,
при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык,
культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственные
основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.
Блок
2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
•
Предусматривает
разделение учащихся по группам для изучения избранного модуля.
•
В
ходе изучения второго блока учащиеся должны получить системные знания о
культуре православия, культуре ислама, культуре буддизма, культуре иудаизма,
других мировых религий, а также о светской этике.
•
Второй
блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными
творческими работами.
Блок
3. Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
•
Продолжается
раздельное обучение
•
Продолжается
знакомство учащихся с общими основами религий и этики, но уже с учетом
культурно-исторических особенностей нашей страны и конкретного региона, где
проживает семья обучающегося.
•
В
содержании блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни.
•
Тема
Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле служения Отечеству
определяет направленность большинства тем этого блока как в историческом, так и
в современном контекстах.
Блок
4. Духовные традиции
многонационального народа России
(4 ч.)
•
Учащиеся
одного класса работают вместе.
•
Происходит
презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов: «Как я понимаю
православие?», «Ислам – религия мира», «Как я понимаю буддизм?», «Нравственные
нормы иудаизма», «С чего начинается Родина?», «Герои России», «Вклад моей семьи
в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и
т.п.)».
•
Обучающиеся
получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать
от своих одноклассников о других духовных традициях, сравнить, содержание
сходных тем по всем модулям, составить целостное представление о многообразии и
единстве духовных традиций многонационального народа России.
•
Блок
завершается школьно-семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и
согласия».
Светский
характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в ОУ не подразумевает посещение религиозных
организаций (культовых сооружений).
Специфика данных
сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото/видео/аудио
формате.
Посещение может
быть организовано при
согласии родителей каждого обучающегося, и при соответствующем
согласовании с представителями религиозных организаций, при
обязательном условии неучастия обучающихся в богослужениях, других
религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных
объединений, в обучении религии (пункт 5 статья 3 Федерального закона «О
свободе совести и о религиозных объединениях»).
|